Самый экспериментальный из синтетических и самый синтетический из экспериментальных – так хочется охарактеризовать очередной шедевр творчества королей синти-попа Depeche Mode с символичным названием «Playing The Angel». Эксперименты, синтетика и психологическо-философские тексты достигли в творчестве проекта своего апогея, и все это на фоне фирменной гитарки Мартина Гора и фирменного вокала Дэвида Гэхана. Впрочем, обо всем по порядку.
01. A Pain That Im Used To
Мощнейшее начало, которым всегда отличался проект. Синти-проигрыш в стиле некоторых номеров альбома Ultra, и припев цепляет и запоминается сразу. Несомненно, одна из сильнейших вещей альбома.
02. John The Revelator
Не до конца понял, что хотел сказать Мартин текстом этой песни с безусловно социальным уклоном, но звучание…такого у депешей еще не было. Создается впечатление, что участники группы втроем встали за диджейские вертушки, и понеслась альтернативная дискотека. И, начиная с этой песни, такое ощущения не покидает до конца альбома.
03. Suffer Well
Первая из трех песен на альбоме, которая впервые за всю историю группы была написана Дэйвом в соавторстве с незнакомыми мне личностями. Впрочем, сей эксперимент никак не испортил концепцию альбома, песня вполне органично в него вписалась .
04. The Sinner In Me
Моего восторга по поводу этой песни не передать. Написанная Мартином композиция настолько глубока и оригинальна, что трудно найти слова, чтобы ее оценить, это надо слышать. Вертушки диджея Мартина продолжаются, да так, что мурашки по коже до последнего аккорда. Один из безусловных моих фаворитов данного альбома.
05. Precious
Первый сингл альбома, и, наверное, самая попсовая песня в нем. Иное звучание клавишей, вокал Дэвида, подражающий не то вокалу Мартина, не то вокалу Мортена из группы А-на. Очень интересный текст и его сочетание с приятным мотивом, несомненно, принесет песне успех.
06. Macrovision
Одна из двух песен в альбоме, исполненных непосредственно самим маэстро Гором(эх, почему же так мало???). Макровидение(смотри название) собственно макромира автором и исполнителем, уносящий за пределы сознания.
07. I Want It All
Вторая песня Дэвида в этом альбоме, и бурные аплодисменты, переходящие в конце этой абсолютно космической композиции, в овации. Несмотря на откровенное подражание стиля написания самому Гору, необходимо отметить, что Дэвид – хороший ученик. Песня – в лучших традициях классической Waiting For The Night/
08. Nothing s Impossible Действительно, нет ничего невозможного для мистера Гэхана. На этот раз его авторская песня гораздо ближе к его сольным Бумажным Монстрам, нежели к творчеству DM, однако весьма оригинальная вещь.
09. Introspectre
С каждым альбом у группы становится все меньше инструментальных композиций, и, после прослушивания сей вещички, становится ясно, почему. Единственная в альбоме инструменталка до боли напоминает классическую депешевскую Agent Orange, с альбома 1987 года, правда, для большей неузнаваемости, насквозь пропитанную синтетикой. Однако клавиши, они, родненькие, все ставят на свои места. История повторяется…
10. Damaged people
Второй мой безусловный фаворит альбома, исполненный Мартином. После прослушивания в его исполнении Home времен Ultra казалось, что ничего лучшего он не исполнит. Но потом последовала искрометно-философская Breathe, и вот теперь этот, полный пронзительной боли электронный шедевр. Слушайте и внимайте!
11. Lillian
Одна из самых драйвовых и запоминающихся песен в альбоме, претендующая на сингл №2 с альбома, является ничем иным как кавером на самих себя. Помните старенькую Горовскую Sea Of Sin? Прослушайте и найдите 10 отличий. Тем ни менее песня создает весьма яркие образы, лично мне при этом: «Oh, Lillia-а-аn I need protecti-а-а-n» видится Гэхан голый и в наручниках, а рядом с ним – некая Лиллиан в образе небезызвестной Ля Камиллы из AOL
12. The Darkest Star
Концептуальней концовки столь концептуальному альбому трудно придумать(тем паче в ней есть фраза, которая и служит названием альбому). Это одновременно и апогей и развязка, мрачная до жути . Впрочем, это – Depeche Mode, и этим все сказано.Конец дискотеке
Вывод: Депеша по звучанию как всегда впереди планеты всей. Это плюс. Минус – эксперименты с электроникой в этом альбоме значительно превышают классическую мелодичность группы, к сожалению. Но, несмотря ни на что, альбом, безусловно, является шедевром среди прочих альбомов данного проекта, а впрочем, судите сами
Уважаемая Администрация! Ну я вааааще в ауте! Если DM по стилю менее приближенный к Вакууму проект чем, Нувориши, Любовники и Безорганные тела, то я балерина эротического балета...Ну нафига перенесла тему????
Должна признаться, что чем больше слушаю Playing, тем больше влюбляюсь в Depeche..... Альбом просто сказочный... Не хватает слов чтобы выразить все чувства, которые вызывает альбом....
_______________________________________ Ours is just a little sorrowed talk...
Уважаемая Администрация! Ну я вааааще в ауте! Если DM по стилю менее приближенный к Вакууму проект чем, Нувориши, Любовники и Безорганные тела, то я балерина эротического балета...Ну нафига перенесла тему????
Алекс, но это всё равно не Вакуум. А всего лишь "приближённый". Следовательно по правилам форума относится к "остальным" группам.