Тогда, видно, несмотря на то, что ты любишь эпос, ты нисколечки его не знаешь. Да когда это Ахилл так гонялся за Брисеидой? Да какая Брисеида - племянница Приама? Аякс, кстати, бился два раза на дуэли с Гектором, который его не убивал, как в фильме. Аякс покончил жизнь самоубийством. Ахилл никогда не заходил в Трою (тем более для того, чтобы найти несчастную любовь свою) и там не погибал - на самом деле Аякс и Одиссей вызволили его труп. Менелая не убивал Гектор - Менелай одним из первых уехал в Грецию вместе с Еленой (которая не убежала, как в конце фильма, с Парисом). Агамемнон (который был, кстати, очень красивым) не убивал Приама (последнего убил Неоптолем, сын Ахилла и, сбросив с башни сына Гектора, получил в рабыни Андромаху) и, в свою очередь, не был заколот Брисеидой.... Где видано чтобы какая-то рабыня убила великого царя? Агамемнон уехал дмомой, где его убила любимая женушка Клитемнестра, сестра Елены. Парис был убит Филоктетом, никакого меча он Энею (что там делает Эней??) не давал... Да таких "недоделок" - куча...
_______________________________________ °painful caducity of being human° [in my beginning is my end... in my end is my beginning]
Тогда, видно, несмотря на то, что ты любишь эпос, ты нисколечки его не знаешь. Да когда это Ахилл так гонялся за Брисеидой? Да какая Брисеида - племянница Приама? Аякс, кстати, бился два раза на дуэли с Гектором, который его не убивал, как в фильме. Аякс покончил жизнь самоубийством. Ахилл никогда не заходил в Трою (тем более для того, чтобы найти несчастную любовь свою) и там не погибал - на самом деле Аякс и Одиссей вызволили его труп. Менелая не убивал Гектор - Менелай одним из первых уехал в Грецию вместе с Еленой (которая не убежала, как в конце фильма, с Парисом). Агамемнон (который был, кстати, очень красивым) не убивал Приама (последнего убил Неоптолем, сын Ахилла и, сбросив с башни сына Гектора, получил в рабыни Андромаху) и, в свою очередь, не был заколот Брисеидой.... Где видано чтобы какая-то рабыня убила великого царя? Агамемнон уехал дмомой, где его убила любимая женушка Клитемнестра, сестра Елены. Парис был убит Филоктетом, никакого меча он Энею (что там делает Эней??) не давал... Да таких "недоделок" - куча...
Все это я прекрасно знаю,причем наизусть,причем гекзаметром,причем еще и линию богов,которой вообще в фильме почти нет.
Но давай рассуждать логично. Чтобы все это уместить в фильме,нужен не трехчасовой блокбастер, а стосерийный сериал-эпос. Потому то,что сделал Петерсон-вполне логично и правильно с точки зрения Голливуда в частности и коммерческой индустрии вообще.А сделал он главное - очень точно передал характеры большинства героев,за что ему большое спасибо.
К тому же законы жанра.Кому было бы интересно смотреть на то,как Аякс дважды кидал лучшего воина Трои или как Агагмемнон отобрал у Ахиллеса простую рабыню?Нет,блокбастер требует максимализма! И где ты видела,чтобы какая-нибудь хорошая голливудская экранизация снималась в точности по оригиналу?
Так что петь военные песни про краткое содержание троянского эпоса можно петь,но не мне))))
Думаю, что петь можно, тебе в особенности. Ведь ты же не посчитал этот фильм мифически некорректным. Не удивлюсь, если ты даже прикинулся, что знаешь все описанные мною факты. Ну да ладно, мне, в принципе, наплевать.
Стосерийный сериал не нужен. Достаточно было просто хорошо прочитать Илиаду и достоверно снять фильм. Убийства же почти те же - просто нужно было все заснять как о том пел Гомер, а не как того захотела серая, капиталистическая, коммерческая тенденция, которая довольствуется любой гнилой, дешевой костью в пестрой обертке, которую ей бросят. И что же? Раз не интересно смотреть подлинную Илиаду - то лучше снять "фильм" как попало, только чтобы снять и продать? Зачем опошлять такое монументальное произведение? Ведь многие не читали Илиаду, не знают о чем она... И когда я вижу, что со мной спорят о том, что по мифу Агамемнона убила Брисеида в Трое, когда, на самом деле, оно далеко не так... Петерсона самого, тогда, хочется заколоть на алтаре в Трое... Опять же - спесивый характер Брисеиды ни к чему... опять же - в фильме Троя показана очень большим городом. На самом деле она была очень маленькой...
_______________________________________ °painful caducity of being human° [in my beginning is my end... in my end is my beginning]
Нужно было людям. Потому что знания после таких "фильмов" как Троя у людей получаются искаженными - повторяю. Тем более, что Илиада - не сухой исторический факт. Это же поэма, миф со смутной достоверностью реальных событий! А как говорил Дж. Леопарди, "что есть туманным - то есть поэтическим". И я уверена, что если бы сняли фильм в точности по поэме - он бы понравился многим.. если не большему числу зрителей.
Я ничего не хочу тебе доказывать Алексей. Ни тебе, ни кому-то другому. Илиаду я читала, поверь, и на нескольких языках. Читала и Одиссею, и Энеиду в оригинале. Так что спорить я с тобой не буду - мне этого не надо. Но может это надо тебе? Тогда пожалуйста....
_______________________________________ °painful caducity of being human° [in my beginning is my end... in my end is my beginning]
)))Нет,доказывать и вправду нечего.Просто лично я никогда не позволил бы себе голословно сомневаться в знаниях человека
И мне также жалко людей,которые изучают произведения исключительно по экранизациям.Хотя и тут хорошая экранизация играет роль-хочется взять первоисточник и прочесть.
From: Москва (Moscow)
Registered: 15-03-2007
Posts: 231
Если экранизация отличается от первоисточника, это совсем не значит, что она плохая. Это не авторы фильма обманывают зрителя, а скорее мозг этого самого зрителя играет над ним самим злую шутку. Как правило люди, читавшие первоисточник, оценивают экранизацию хуже чем те кто не читал, это ли не доказательство.
_______________________________________ My God. It's full of stars!
Именно. Именно я и говорю, что "фильм" - д*рьмо. Понимаете, чтобы сделать свою версию, оличающуюся от первоисточника, нужно этот же первоисточник проконсультировать. Ну а проконсультировав, как можно сознательно, так до безобразия исказить воспетое? Я повторяю: Илиада - не сухой, исторический, документальный факт (и т.е. скучный), о котром свидетельствуют манускрипты историков. Это же чистейшей воды поэзия и миф! Сама фигура Гомера туманна. Илиада, к примеру, говорит, что Ахилл - сын Пелея. Но кто может доказать что оно так и что вообще оба эти героя действительно существовали? Именно в этом весь интерес и красота, очарование произведения, его поэтичность, которую стоило отобразить на экране и которую можно было отобразить. Зачем это так банализировать? Смысл? Да, я понимаю, что, к примеру, "Гладиатор", как историю, стоило исказить, персонажей выдумать потому что фильм действительно не был бы захватывающим. НО! Все знают, что Марк Аврелий действительно существовал и мел сына Коммода! Это реальные исторические персонажи. Что война с племенами Германии действительно была! Что проблема наследства существовала уже начиная с Октавиана! То есть мотивация искажения истории есть. В Трое ее нету! Вот где, я считаю, проблема. Ну и плюс ко всему, если учитывать то влияние, которое производит на людей необознанных кинематограф, то такие "фильмы" как Троя крайне негативно влияют на знания человека - не читавший никогда Илиаду просто думает, что "Троя" - сжатая экранизация подлинной Илиады.
_______________________________________ °painful caducity of being human° [in my beginning is my end... in my end is my beginning]
Боже,сколько отрицательныхх эмоций может сидеть в человеке по ерундовому поводу.
Не читавший Илиаду человек никогда не подумает, что Троя - это экранизацимя Илиады. Только исходя из того факта, что он ее не читал А читавший - никогда не подумает.
Так что рассуждения ложны.
И.повторюсь, если бы сюжет в точности повторял оригинал,лично я бы смотреть не пошел. Ибо-скучно, и где полет фантазии автора?